Создание сайтов в Москве и Рязани

Интернет-портал

http://Ryazan-online.ru

[ Добавить в избранное | Сделать стартовой ]
Разделы
»
Главное меню
»
О разработчике
»
Кнопка
»
Наши друзья
»
Гостевая книга
Разделы
»
Главное меню
»
О разработчике
»
Кнопка
»
Наши друзья
»
Гостевая книга
.:: ТЕКСТ ::.

VVV Развлечения VVV
»
Текстовые приколы
»
Анекдоты
»
Афоризмы и оговорки
»
Компьютерные приколы
»
Тысячи видов самоубийства
»
Нелепые законы др. стран
»
Игры для компаний

VVV Тосты VVV
»
За мужчин
»
За женщин
»
Тосты горцев
»
Общие

VVV Sms сообщенияVVV
»
Весёлые
»
Пошлые
»
О любви

VVV Документации VVV
»
Культуризм
»
Секс и здоровье
»
Шаолиньское ушу
»
Астральная проекция
»
Зов вечности

VVV О людях VVV
»
Человек - кто он ?
»
Внимание человека
»
Соблазн
»
Девушка без комплексов
»
Открытие сердца
»
О жизни и смерти
»
Астрология и человек

 
Документации --> Культуризм --> История атлетизма

БОРЬБА В РОССИИ.

Если годом возникновения тяжело-атлетического
спорта в России нужно считать 1885 г., когда доктор
&Краевский& под влиянием встречи с атлетом Шарлем
Эрнестом основал свой кружок любителей атлетики, то
приезд в Петербург в 1892 г. борца &Пытлясинского&
является краеугольным камнем начала борьбы.
Пытлясинский приехал уже с европейским именем: в
1886 г. он взял первый приз в Швейцарии (почетную
перевязь через плечо с гербами всех кантонов) и в 1889
г. в парижском «Зимнем цирке», победил Абса 1-го.
Вокруг Пытлясинского в кружке атлетов доктора
&Краевского& образовалась группа, которой он стал
показывать приемы. Это были: художник Кравченко,
Адамчевский, братья Семичевы, Тевяшев (кстати,
редкий знаток спорта в древности), Ланге, Шмеллинг,
Мео, Рибопьер, Штемпель, поэт Лихачев, Разгильдяев,
художник Ивановский и др. Это было начальное ядро
русских любителей-борцов.

НАЧАЛО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЫ.

В 1894 г. состоялась первая публичная схватка в
французской борьбе. До этого времени изредка заезжие
геркулесы-атлеты боролись в &обхват& или на &поясах& с
желающими из публики. Основоположником таких
схваток надо считать Эмиля Фосса, чемпиона-атлета из
Штеттина. Фосс был самым популярным из
гастролировавших в то время в России заезжих
силачей, в большинстве - немцев. Его рекламы,
говорившие о том, что он одним пальцем поднимает 25
пудов, были Маскоттой для цирков и летних садов.
Прекрасный "&поясник&" Фосс вызывал постоянно всех
желающих бороться с ним на поясах. Первое
поражение Фосса в прежнем Санкт-Петербурге было в
саду «Ливадия» от любителя Лукина. В свой второй или
третий приезд Фосс привез Пытлясинского, о котором
мы говорили, и они оба начали выступать в
Зоологическом саду под именем «братьев Фосс».
В 1894 г. впервые была разрешена администрацией
французская борьба в цирке &Чинизелли&. Считая борьбу
опасным для разжигания страстей зрелищем,
администрация разрешила борьбу только как
«демонстрирование приемов борьбы» с ограничением
срока 10 и 20 минутами. Это ограничение, пожалуй,
исходило от дирекции цирка, как очень выгодное для,
нее. Боролся &Пытлясинский& с любителями (сначала с
пивоваром из завода «Новая Бавария» Рейхелем).
Впервые публика увидела технику и ловкость
французской борьбы, показавшейся ей интереснее
обыкновенной «&поясной&» или «в &обхват&» и
необычайным по яркости зрелищем.
Теперешним спортсменам может
показаться смешным, что тогда «перлом» техники
считался двойной «бра-руле» Пытлясинского.
Считавшийся лучшим техником того времени,
&Пытлясинский& именно этим своим приемом так
врезался в память публике, что мнение о нем, как о
«лучшем борце из всех когда-либо бывших», еще до сих
пор живо у старинных спортсменов, помнящих его
первые выступления. Среди ряда любителей, которые
боролись с Пытлясинским в цирке &Чинизелли&, один
выступил под маской. Это был А. Ф. Мео. Он служил
маленьким чиновником в каком-то ведомстве и если бы
выступил с открытым лицом на арене цирка, то его в
два счета убрали бы с места. От борьбы профессионала
с любителями до чисто профессиональной было, что
называется, рукой подать. Первый профессиональной
схваткой явилась борьба &Пытлясинского& с Норманном,
самым тяжелым из «трио братьев Рассо». Затем
Пытлясинский боролся с выписанным для него
дирекцией цирка легким, но очень ловким немцем
Гейне и не то с французом, не то итальянцем Льетро.
Но все эти схватки носят случайный характер и идут с
большими перерывами, пока в 1895 г. в том же цирке
не появился знаменитый марсельский борец Огюст
Робине, акклиматизировавшийся в России не хуже
#3 108# Фосса. С его выступления начинается эра
«борьбомании». 9 марта Робине боролся с ловким
швейцарцем легковесом Болисса. 10-ти минутная
схватка сошла в ничью. По настроению публики,
переполнившей цирк, чувствовалось, что магнит найден
раз навсегда. 17 марта с Робине уже борется вничью
Пытлясинский. 23 марта - победа Пытлясинского над
Робине. В промежутке - борьба &Пытлясинского& с
Болисса по вольному стилю, кончившаяся победой
Пытлясинского. Нужно отметить, что на афишах
администрация потребовала замены слова «вольная», и
борьбу &Пытлясинского& с Болисса поэтому назвали
"кавказской". К этому времени начинают циркулировать
слухи о каком-то необыкновенном силаче с Литовского
рынка. Это - сделавшийся ходячей легендой цирковой
галерки и потом летних садов А. Ф. Трусов. Он был
действительно очень сильным человеком, громадного
роста, тяжелого веса и в рекламах было вполне удобно
возводить его в «народные геркулесы». Патриотически
настроенная к Литовскому рынку публика считала
каждое поражение Трусова случайным, а долгое время
каждый его выход сопровождался и аншлагами, и
овациями. Особенно прогремел Трусов, когда борьба из
цирка перешла летом в сады: Екатерингофский,
Измайловский и в садик «Светлана» на Охте. Здесь
вместе с Трусовым начали выступать: механик
Косинский, булочник Матюшенко, Альберт
Оттерштейн, которого афиши рекламировали
«охотником на диких зверей», крючник Фадеев,
Тимофей Липанин (впоследствии «Тимоша Медведев»)
и прекрасный атлет-борец поляк Козуляк. В том же
году открылась в саду Егарева женская борьба, но
успеха она не имела.
Садовая публика, особенно «заборная» (т.е. стоявшая
за отгороженными местами для сиденья), реагировала
на борьбу более горячо, чем цирковая. Поэтому борцы
сделались героями сезона. Почти анекдотичным может
казаться факт постановки специально для борьбы
Козуляка с Матюшенко пьесы «Князь Серебряный», по
роману Ал. Толстого. Сцена поединка между силачами
из романа - опричником Хомяком и деревенским
богатырем Митькой - была приноровлена к борьбе
Козуляка, выступавшего в роли Хомяка, и Матюшенко,
изображавшего Митьку. Автору романа оставалось
только переворачиваться в гробу, так как Козуляк
победил Матюшенко и этим самым переделал финал
романа.
В самый разгар борьбы 1895 г. явился работать в
Измайловский сад один из лучших русских атлетов А.
В. &Знаменский& (Вильямс Моор). Рекордсмен-гиревик,
хороший &поясник&, во француэской борьбе он далеко не
был выдающимся. Но на поясах Моор переложил в
садах всех борцов, кроме Трусова, имевшего вообще
поражения только от &Пытлясинского&. Когда зимой того
же года борьба стала уже регулярным явлением в цирке
&Чинизелли&, там появились: эстонец Бесберг,
варшавянин Василевский, австриец Паллер, снова
Робине, &Пытлясинский&, Фосс болгарин Петров и Моор.
Тогда же произошел громадный скандал из-за борьбы
Пытлясинского с Моором. Последний в течение 15-ти
минут отступал к барьеру от нападений
Пытлясинского. Желая вызвать Моора на какой-нибудь
прием, &Пытлясинский& демонстративно повернулся к
нему боком, подняв руки кверху, Моор схватил его
боковым поясом и бросил на обе лопатки. Началась
бесконечная газетная полемика относительно качества
этой победы, кончившаяся лишь с отъездом
Пытлясинского в Финляндию.

ТУРЕЦКИЕ БОРЦЫ.

В 1897 г. в цирке &Чинизелли& выступили турецкие
борцы Кара-Ахмет и Ибрагим-Мамут.
Успех их не поддавался описанию. Особенно поражал
своей силой Кара-Ахмет, положивший выступивших
против него Паллера Старка, Брандта, Робине и,
наконец, немецкого чемпиона #3 104# Поля Абса, на
которого возлагала колоссальные надежды немецкая
петербургская колония и которому предшествовала
колоссальная богатейшая реклама.

СХВАТКИ ЛЮБИТЕЛЕЙ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ
И ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЫ.

В то время для любителей не считалось
недопустимым участвовать в состязаниях с
профессионалами даже публично, при платной публике.
С другой стороны, многие профессионалы
одновременно выступали в любительских состязаниях,
именно те, у которых профессиональные выступления
шли параллельно с какой-нибудь основной их службой
и не являлись исключительным средством к
существованию.
Как в крошечном по размеру для борьбы
атлетическом кабинете доктора &Краевского&, так и в
школе Пытлясинского (на Забалканском проспекте),
существовавшей очень недолго и бывшей переходным
этапом отколовшихся от Краевского сторонников
Рибопьера при основании им «СПБ Атлетического
общества», а затем и на арене СПБ Атлетического
общества, постоянно шли тренировочные или
серьезные схватки любителей с профессионалами. Это
являлось «экзаменом» для тех я других и давало
возможность всем спортсменам быть в курсе шансов
каждого борца. Для приезжающего в Петербург
гастролера-борца считалось необходимым принимать
вызовы от любителей, - иначе он не мог бы уверить в
своем «классе». На этой почве разыгрался комичный
случай с &Лурихом&. К нему подошел на арене
Атлетического общества любитель Орешкевич (потом
известный оперный артист) и сделал вызов на борьбу.
Присутствовавшие при этом спортсмены, желавшие
«разыграть» Луриха, стали уверять его, что Орешкевич
- редкий по силе и технике борец с прекрасной
«кладкой». &Лурих&, и без того не отличавшийся
особенной храбростью, так перепугался, что целых 10
минут только спасался от нападавшего на него
Орешкевича, и схватка кончилась в ничью. Между тем
Орешкевич - недурной гиревик и прекрасный гимнаст -
не имел никакого понятия о приемах борьбы и только
для устрашения Луриха прыгал на него с самым диким
видом.

ПРОФЕССИОНАЛЫ НА ВСЕРОССИЙСКОМ
ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ЧЕМПИОНАТЕ.

В 1897 г. в манеже Рибопьера, председателя
Атлетического общества, в сущности, его единоличного
хозяина, так как общество существовало
исключительно на его средства, открылся I
Всероссийский любительский чемпионат. Состязались
в борьбе, поднятии тяжестей и гимнастике. Вряд ли
этот чемпионат заслуживал названия «Всероссийского»,
так как из иногородних прибыло лишь 2 рижских
гиревика: Ласс и Эдельман. Почему-то совершенно
отсутствовали москвичи, среди которых было много
первоклассных атлетов и борцов. Между
любительскими схватками прошли схватки и
профессионалов. Боролся очень старый французский
борец Феликс Бернар (неизвестно в силу каких
соображений выписанный Рибопьером) с любителями
Мео и Семичевым, которых он положил, и с
кандидатом в чемпионы - любителем Шмелингом,
который положил Рибопьера.
Так как Шмелинг был секретарем Атлетического
общества и правой рукой Рибопьера, то, пожалуй,
старик чемпион Бернар и был выписан специально
«под Шмелинга». Затем много шума в спортивных
кругах наделала борьба &Пытлясинского& с Георгом
&Лурихом&. Во что бы то ни стало желавший сбросить
Пытлясннского с его пьедестала, Лурих сделал вызов, в
котором обещал положить Пытлясинского «на любой
прием в любую минуту». Схватка кончилась победой
Пытлясинского в четыре минуты.

ПОЯВЛЕНИЕ ГАККЕНШМИДТА. ПРИЕЗД ПОНСА.

В качестве подарка на новый 1898 г. судьба послала
петербургским атлетам Георга &Гаккеншмидта&, который
в первые же дни своего приезда сбил всех тогдашних
премьеров с рекордных мест: Гвидо Мейера,
Кравченко, &Лебедева& и других. Мало этого:
Гаккеншмидт сразу же побил ряд мировых рекордов.
По правде, этот феноменальный атлет уже тогда не был
любителем - он до приезда в Петербург работал в
небольших балаганчиках и цирках Эстляндии под
псевдонимом Ленц. Но так как в лице его видели, и
вполне справедливо, восходящую звезду слишком
большой величины, то в Эстляндию был послан
специальный человек, чтобы скупить и уничтожить
прежние контракты &Гаккеншмидта&, удостоверяющие
его профессионализм. Взяв без всякого труда первые
призы по поднятию гирь и борьбе на спортивном
празднике, устроенном Велосипедно-атлетическим
обществом в Мйхайловском манеже 25 марта 1898
года, он сразу сделался кумиром публики. Пусть не
удивляются теперешние атлеты, но вот те номера,
которые доставили &Гаккеншмидту& почетные призы в
этот вечер: растяжка двух лошадей и поднимание одной
рукой двух человек. Тогда это было новинкой. В борьбе
он положил Эдельмана и Бжозовского, а с Кравченко
проборолся 10 минут в ничью. Перед II Всероссийским
любительским чемпионатом, на который ожидался
приезд целого ряда профессионалов - Гаккеншмидт
съездил в Москву, где на арене Кистера встретился со
считавшимся для него опасным конкурентом -
любителем Горловым. Тренируясь с ним, &Гаккеншмидт&
сделал ему обратное «тур-де-бра», в результате чего
Горлов остался со сломанной рукой, а Гаккеншмидт -
без конкурента. В июле 1898 г. Гаккеншмидт едет в
Вену и здесь на юбилейных состязаниях берет по
борьбе первый приз.
Наконец наступили долгожданные апрельские дни, и
начался II Всероссийский любительский чемпионат. Из
профессионалов приехали: знаменитый чемпион мира
Поль Понс и русские силачи из Ростова-на-Дону:
Фаддей Михаилов и Хомутов (впоследствии
Микиртичев). Схватки с профессионалами начались
встречей Пытлясинского, бывшего тогда профессором
борьбы в Атлетическим обществе, со Шмелингом: в 4
минуты Шмелинг был брошен. Затем боролись на
поясах Пытлясинский с Михайловым. Эта схватка была
животрепещущей по следующей причине. В
атлетическом кабинете доктора Краевского среди его
мировой коллекции фотографий атлетов и борцов была
карточка Михайлова с надписью «победивший
Пытлясинского на русско-швейцарской борьбе». Эта
надпись была в течение нескольких лет бельмом в глазу
у самолюбивого Пытлясинского, и когда ему удалось в
манеже Рибопьера бросить на поясах Михайлова, он
первым долгом обернулся к Краевскому, делая жест,
точно зачеркивая что-то в воздухе. На следующий день
роковая надпись была зачеркнута. Михайлову удалось
отыграться, бросив чемпиона-любителя Шмелинга и
продержавшись 40 минут в ничью у Понса. Их схватка
все время шла в стойке, причем Понс делал такие
немилосердные «краватты» Михайлову, что тот кончил
борьбу с посиневшим лицом. Из-за этой последней
схватки публика, наполнившая манеж, буквально
передралась. «Гвоздь» состязаний - схватки Поля Понса
с Гаккеншмидтом и Пытлясинским кончились, к
общему удивлению и восторгу публики, поражением
всемирного чемпиона от обоих. Долго говорили, что
Понс был отравлен, но дело объяснялось гораздо
проще: Поль Понс был очень миролюбивым человеком
вне Парижа.

ПЕРВЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ ПРО-
ФЕССИОНАЛОВ.

Велосипедно-атлетическое общество, во главе
которого стоял д-р &Краевский&, устроило в 1899 г. в
Михайловском манеже международные состязания в
борьбе, шедшие параллельно с велосипедными
гонками. Состав был большой: Пытлясинский,
Фенелон, Поль Ле-Масток, болгарин Петров, Дома с
Пик-Планк, москвич любитель Солдатченков, Эмабль
де-ля-Кальметт.

ПЕРЕХОД ГАККЕНШМИДТА В ПРОФЕССИОНАЛЫ.

После III Всероссийского чемпионата любителей, в
котором Гаккеншмидт, наконец, положил Шмелинга,
он окончательно перешел в ряды профессионалов, как
безусловно сильнейший и лучший мировой борец того
времени. Между любительскими схватками на этом
чемпионате выступали профессионалы: болгарин
Петров, Поль Абс #3 104# и Янковский. Последний, благодаря
колоссальному весу, росту и силе почти не знавший
соперников в поясной борьбе - с французской борьбой
тогда был еще очень мало знаком. Гвоздем этого
чемпионата был приезд знаменитого французского
чемпиона мира по боксу Шарля Кастересса.

ВТОРИЧНОЕ ГРАНДИОЗНОЕ СОСТЯЗАНИЕ В
МИХАЙЛОВСКОМ МАНЕЖЕ.

Весна сезона 1900 - 1901 г. опять застала в
Михайловском манеже состязание профессионалов с
любителями. &Лебедев& был приглашен в этом сезоне
преподавателем Велосипедно-атлетического общества и
руководил состязаниями в манеже. Судя по составу
любителей, между ними и профессионалами ожидалась
сильная резня, тем более, что у одного из любителей -
эстонца Ганса Лийва - была редкая «кладка», а другой -
Константин Коссовский, ростом в 188 см., очень
худощавый, но сильный и на редкость ловкий, - почти
не знал соперников по защите. Из профессионалов
выступали: болгарин Петров, Ла-Сартесс, Жирарди,
Фенглер и приехавший уже в ореоле славы чемпиона-
профессионала &Гаккеншмидт&. Врезался в память
инцидент, происшедший на борьбе Гаккеншмидта с
Шемякиным. Отбывавший воинскую повинность
&Шемякин& тогда еще любитель, нуждаясь в деньгах,
решился рискнуть выступить в борьбе. Условились, что
Лебедев загримирует &Шемякина&. К выходу Шемякина
его рыжие волосы были вычернены пробкой, брови
сделались цвета вороньего крыла, а также появились
черные усы и баки. При первом же приеме
Гаккеншмидта все остолбенели: на безусом лице
Гаккеншмидта отпечатались усы и бакенбарды, а
вместо Шемякина стоял североамериканский негр. В
довершение всего, как раз против эстрады, где шла их
схватка, в ложе восседал ротный командир Шемякина.
Злополучный «белый негр» за эту борьбу заработал 10
рублей и 30 суток смешанного ареста.

ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ БОРЬБЫ В ЦИРКЕ ЧИНИЗЕЛЛИ.

С 1901 года приходится делать скачок сразу в 1904г.,
когда в цирк &Чинизелли& приехал Поль Понс с своей
труппой. Был объявлен впервые в России
«международный чемпионат». Состав борцов был
блестящий. Во главе борцов стояли Поль Понс и один
из сильнейших борцов мира за все время
существования борьбы - Рауль #3 102# ле-Буше.


.:: ФАЙЛЫ ::.

VVV Программы VVV
»
Системные программы
»
Развлекательные программы
»
Мультимедиа
»
Интернет
»
Досуг

VVV Музыкальный портал VVV
»
Тексты песен
»
Табы к guitar pro
»
Караоке
»
Стили музыки

VVV Web дизайн VVV
»
Руководство по Flash
»
Руководство по Java
»
Цветовая гамма
»
Анимации
»
Набор скриптов

VVV Справка VVV
»
Алфавитный указатель
»
Ссылки к играм
»
Смайлы

VVV Счётчики VVV
VVV Учёт VVV
 
День рождение сайта - 1.01.2006
All Rights Reserved; Explorer6.0, 1024/768dpi
Hosted by uCoz