Создание сайтов в Москве и Рязани

Интернет-портал

http://Ryazan-online.ru

[ Добавить в избранное | Сделать стартовой ]
Разделы
»
Главное меню
»
О разработчике
»
Кнопка
»
Наши друзья
»
Гостевая книга
Разделы
»
Главное меню
»
О разработчике
»
Кнопка
»
Наши друзья
»
Гостевая книга
.:: ТЕКСТ ::.

VVV Развлечения VVV
»
Текстовые приколы
»
Анекдоты
»
Афоризмы и оговорки
»
Компьютерные приколы
»
Тысячи видов самоубийства
»
Нелепые законы др. стран
»
Игры для компаний

VVV Тосты VVV
»
За мужчин
»
За женщин
»
Тосты горцев
»
Общие

VVV Sms сообщенияVVV
»
Весёлые
»
Пошлые
»
О любви

VVV Документации VVV
»
Культуризм
»
Секс и здоровье
»
Шаолиньское ушу
»
Астральная проекция
»
Зов вечности

VVV О людях VVV
»
Человек - кто он ?
»
Внимание человека
»
Соблазн
»
Девушка без комплексов
»
Открытие сердца
»
О жизни и смерти
»
Астрология и человек

О людях -->Внимание


БЕСЕДА ПЕРВАЯ.

РЕФЛЕКС СОСРЕДОТОЧЕНИЯ –

ОСНОВА ВНИМАНИЯ

Рефлекс сосредоточения

В числе рефлексов {Рефлекс (от лат. reflexum — отражение) — ответная реакция организма, осуществляемая при участии нервной системы на поступившее из внешней или внутренней среды раздражение. Пример—отдергивание руки при случайном прикосновении к горячему предмету. Врожденные рефлексы И. П. Павлов назвал безусловными, а вырабатываемые в течение жизни—условными.} говорил академик В. Бехтерев, опреде­ляющих внешние отношения человека с окружающей средой, особое значение имеют рефлексы сосредоточения внимания. По мнению Бехтерева, благодаря рефлексам сосредоточения выигрывает точность внешних впечатлений и точность воспроиз­ведения. Значит, эти рефлексы важны как для внешних отноше­ний человека, так и для тренинга, т. е. развития нервно-психи­ческой сферы личности.
Как же проявляется реакция сосредоточения при чтении? Во-первых, это комплекс сокращений глазных мышц, создаю­щих наиболее благоприятные условия для восприятия текста. Одновременно устраняется в той или иной мере все то, что препят­ствует сосредоточению над текстом, например чересчур частое моргание.
Во-вторых, человек наклоняется к тексту, сосредоточивая на нем свой взгляд. Происходит соответствующее сокращение аккомодативной мышцы и сокращение зрачков, задержка дыхания на вдохе, а также задержка движении других частей тела и изменение частоты сердечных сокращений (пульса). Брови сдви­гаются. помогая устранить посторонние зрительные раздражения, дыхание и сердцебиение, как правило, становятся более спокой­ными и ровными - мы «затаиваемся», как говорится, «я весь— внимание».
В-третьих, процесс сосредоточения лежит в основе триады:
анализ + сравнение + синтез, Отсюда следует вывод, что в про­цессе сосредоточения происходит установление соотношений меж­ду следами внешних объектов и личностной сферой человека. Мы легко воспроизводим события но памяти.
Опыт показывает, что, чем глубже сосредоточенность человека на своих мыслях, тем продуктивнее его отдача в работе. Вы читаете этот учебник, а в комнате раздаются звуки радио- Сосре­доточившись на чтении текста, мы. как говорится, только краем уха улавливаем то, что передается по радио. Но и этого доста­точно, чтобы вы услышали вашу любимую мелодию. И вот теперь сознание исключительно направлено на звуки радио, а глаза лишь машинально бегут по строчкам учебника. Вы «прочли» две-три страницы и понятия не имеете, о чем в них говорится. И вот. наконец, вы вспоминаете о том, что должны читать книгу, и заставляете себя отвлечься от звуков радио и вновь сосредоточиться на чтении текста. Звуки любимой мелодии продолжают раздаваться в комнате, но вы уже совсем или почти совсем не слышите их,
Отсюда следует, что различие в восприятии нами внешних воз­действий зависит от внимания.
Психологи определяют внимание как направленность и сосре­доточенность нашего сознания на определенном предмете или яв­лении. Под направленностью подразумевается определенный выбор (различают целенаправленный, волевой или невольный» предмета или явления среди других. Таким образом, сосредо­точенность-это отвлечение от всего, что не имеет отношения к данному предмету или данной деятельности,
Внимание не существует вне каких-либо психических процес­сов, т. е. мы с вами можем внимательно воспринимать, думать, творить, запоминать, чертить, рисовать, читать, но быть просто внимательным независимо от ощущений и восприятий пяти орга­нов чувств и мышления невозможно- Внимание характеризует состояние, уровень тонуса психических процессов и является одной из постоянных составляющих психической деятельности личности.
Действительно, одновременно рассматривать какую-нибудь вещь и слушать незначимые для вас. не связанные с этой вещью звуки трудно: одно мешает другому. Но вот слушать речь оратора и внимательно следить за выражением его лица возможно. Одновременно слышать целый музыкальный аккорд также возможно, но прислушиваться сразу к разным, не связан­ным для нас в одно целое звукам партитуры трудно. То же необ­ходимо сказать и о желаниях, намерениях, чувствованиях, мыслях, фантазиях и т. п. Примеры реализации рефлекса сосре­доточения (внимания) показаны па рисунке 1.
Примером, демонстрирующим рефлекс сосредоточения, яв­ляется слепой метод игры в шахматы. Например, гроссмейстер Михаил Таль играл в шахматы сразу на 10 досках, не присутствуя в зале, где находятся его противники- Причем если все 10 пар­тий не доиграны, то М. Таль мог хранить в памяти все позиции фигур до следующего дня, чтобы продолжить игру. Известно, что шахматная доска является матрицей 8Х8, и, значит, М. Таль дер­жит в уме 10 матриц одновременно! Удивительно и то, что гросс­мейстер на второй день мог безошибочно вспомнить и перепов­торить ходы всех партий с первого до последнего!
Другой пример. Всем известна популярная игра в футбол. Вратарь команды мгновенно реагирует и ловит мяч, летящий в ворота. Разве это не яркий пример рефлекса сосредоточения?
Возьмем еще пример. Интеллектуальная игра «Что, где, ког­да?»—это пример рефлекса сосредоточения плюс эрудиция и память соревнующихся.
А читающий в метро студент? Это еще один хороший пример использования рефлекса сосредоточения. Состояние сосредоточения студента усиливается с увеличением объемов читаемого за рабочий день текста, благодаря чему и работа ста­новится более успешной. Количество пропусков значимых смыс­ловых аспектов при чтении и ошибок при запоминании умень­шается, работать с текстами становится легко.
Степень сосредоточения отражается как на количестве прочи­танного, так и на коэффициенте понимания, т. е. качестве чте­ния. Этим косвенным примером мы будем пользоваться для опре­деления степени читательского сосредоточения. Тесты на про­верку рефлекса сосредоточения (внимания) введены в психологи­ческую практику французом
А. Бине в 1900 г. Тесты приведены в конце каждой беседы. Но вначале давайте познакомимся со сле­дующим очень важным разделом.

 

  Назад
.:: ФАЙЛЫ ::.

VVV Программы VVV
»
Системные программы
»
Развлекательные программы
»
Мультимедиа
»
Интернет
»
Досуг

VVV Музыкальный портал VVV
»
Тексты песен
»
Табы к guitar pro
»
Караоке
»
Стили музыки

VVV Web дизайн VVV
»
Руководство по Flash
»
Руководство по Java
»
Цветовая гамма
»
Анимации
»
Набор скриптов

VVV Справка VVV
»
Алфавитный указатель
»
Ссылки к играм
»
Смайлы

VVV Счётчики VVV
VVV Учёт VVV
День рождение сайта - 1.01.2006
All Rights Reserved; Explorer6.0, 1024/768dpi
Hosted by uCoz