Создание сайтов в Москве и Рязани

Интернет-портал

http://Ryazan-online.ru

[ Добавить в избранное | Сделать стартовой ]
Разделы
»
Главное меню
»
О разработчике
»
Кнопка
»
Наши друзья
»
Гостевая книга
Разделы
»
Главное меню
»
О разработчике
»
Кнопка
»
Наши друзья
»
Гостевая книга
.:: ТЕКСТ ::.

VVV Развлечения VVV
»
Текстовые приколы
»
Анекдоты
»
Афоризмы и оговорки
»
Компьютерные приколы
»
Тысячи видов самоубийства
»
Нелепые законы др. стран
»
Игры для компаний

VVV Тосты VVV
»
За мужчин
»
За женщин
»
Тосты горцев
»
Общие

VVV Sms сообщенияVVV
»
Весёлые
»
Пошлые
»
О любви

VVV Документации VVV
»
Культуризм
»
Секс и здоровье
»
Шаолиньское ушу
»
Астральная проекция
»
Зов вечности

VVV О людях VVV
»
Человек - кто он ?
»
Внимание человека
»
Соблазн
»
Девушка без комплексов
»
Открытие сердца
»
О жизни и смерти
»
Астрология и человек

 
Документации --> Культуризм --> История атлетизма

БОРЬБА В XIX СТОЛЕТИИ ПАРИЖЕ

КАК ЗАРОДИЛАСЬ БОРЬБА В ПАРИЖЕ.

Французская революция, а затем наполеоновские
войны отвлекли внимание общества Европы от
публичных спортивных состязаний. После
наполеоновских войн начинает возрождаться борьба
сперва в Пруссии, которая первая поняла
необходимость широкого применения спорта для
пополнения рядов войск сильными людьми. Но в
Пруссии борьбу вытеснила гимнастика. Зато соседняя
Франция стала родиной борьбы. Относительно
публичных состязаний в борьбе за первую четверть XIX
века мы не имеем сведений, и первой датой следует
считать 1845 год. В этот год на ярмарках Парижа
появились 3 геркулеса-силача: Кикен, Мазар и красавец
Мейсонье. Они боролись друг с другом и по вызову с
любителями из публики. Эта тройка силачей была
основоположниками всех последовавших
профессиональных состязаний.
Громадный успех этих силачей послужил толчком
для открытия в Париже на улице Монтескье в 1848 году
большой специальной атлетической арены. На этой
арене впервые выступил перед публикой большой
состав борцов, среди которых был «цвет парижских
ярмарок»: Арпен, Венсан, Беранже, Дюмортье, савоец
Амбруаа Этьен и др. Публика всех слоев Парижа
валила валом на это представление, имевшее своим
«гвоздем» борьбу. В газетах 1852 года сообщено о том,
что «Арпен непобедимый, прозванный Страшным
савояром - побежден» напечатано более жирным
шрифтом, нежели крупнейшие мировые события. В
том же году открылась «Большая Национальная
Арена», на которой, кроме состязания в борьбе, шли
матчи бокса, но в нем участвовали преимущественно
борцы.
С легкой руки парижских арен появились по всей
Франции кочующие арены-бараки. Они были устроены
по типу небольших балаганов, с небольшой
платформой-балконом впереди, по которой
расхаживали с гордым видом борцы, одетые в розовое
трико, с неизменно перекинутыми через плечо
римскими плащами. Директор арены, обыкновенно сам
борец или из бывших борцов, перед представлением
трубил с платформы в особую большую трубу, другой
борец бил в турецкий барабан, и, когда вокруг арены
собиралась большая толпа любопытных, - начинались
вызовы. При принятии вызовов некоторыми из толпы,
причем в публику бросались перчатки, начинала во всю
работать касса. Борцы и толпа шли в помещение
барака, где на небольшом ковре происходила борьба,
поднимали гири, состязались в фехтовании,
боксировали. Сборы на больших и малых аренах были
переполненные, причем одним из крупнейших
директоров стал победитель Арпена - Марсель,
прозванный «Львом на Лепелюда». Но в 1862 г. у
Марселя явился конкурент в лице Феликса Бернара,
собравшего также большую труппу борцов и затем
открывшего впервые в Европе женский конкурс
борчих.

ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ КОНКУРС БОРЦОВ В ПАРИЖЕ.

В 1866 г. открыл свою атлетическую арену некто
Эжен Пац. Его арена была рассчитана на громадное
количество публики - до 3.000 человек. Отделывал ее
Пац и оборудовал, не щадя средств. В качестве главной
приманки были приглашены все борцовские
знаменитости Франции. Впервые парижане увидели
громадный парад, причем для придачи большего
«шика» параду, Пац каждого борца перед парадом даже
опрыскивал духами. Судьями были знатнейшие из
спортивной аристократии Парижа. Сигналом окончания
схватки служило поднятие главным судьей
трехцветного флага. С первого конкурса арены Паца
пошли в ход прозвища, имевшие целью окружить имя
борца ореолом рекламы. Большое подспорье оказал
Пацу в этом отношении один из борцов,
по имени Роден, сделавшийся дотом директором
борцов и отличавшийся редкой изобретательностью в
деле рекламы. Вот образцы некоторых прозвищ,
которыми Роден снабдил своих коллег:
Ришу - Молот Геркулеса, Беранже - Статуя Аполлона,
Альфред - Красота Парижа, Этьен - Божественный
пастух, негр Жаме - Чудовище Сахары, Виньерон -
Победитель пушек, Фауст - Лев джунглей, Ривоар -
Опора юга, Люиссон - Бешенный бык, Демек -
Афинянин XIX века, Лакез - Пещерный медведь, Блас -
Гордый испанец, и, наконец, сам Роден - Лионский
соловей.

ПЕРВАЯ ЧЕРНАЯ МАСКА.

Под влиянием сильной конкуренции Паца, дела на
арене в улице Монтескье, где директором был Марсель
- «Лев из Лепелюда», пошатнулись. Вдруг в один
прекрасный вечер к подъезду арены подъехала карета с
гербами на дверцах, и из нее вышел высокий, строй-
ный, прекрасно одетый человек, в шелковой полумаске.
За ним шел ливрейный лакей, несший маленький че-
моданчик. Войдя в помещение арены, где шло предста-
вление, замаскированный вызвал всех борцов. Принять
вызов решился борец Нозье, по прозвищу «Парижский
угорь». Незнакомец бросил его в 10 секунд и умчался в
своей карете. Через два дня он опять приехал, и опять
выступивший против него борец был побежден с
молниеносной быстротой. Весь Париж облетела весть,
что под маской скрывается один из представителей
титулованной аристократии, чуть ли не герцог Роган.
Газеты начали трубить о таинственной маске, не щадя в
описаниях самых ярких красок. На стенах появились
афиши, в которых борцы арены улицы Монтескье
«предлагали» гордому аристократу в маске
«перебороться со всеми, или они назовут его трусом и
объявят его фамилию, если он не явится». День за днем
шли переполненные сборы в течение нескольких
месяцев, пока дело не погубил уличный мальчуган,
Франсуа Подкидыш, сумевший прицепиться к карете
маскированного аристократа. На следующее утро газета
«Фигаро» побила рекорд тиража - в ее номере была
напечатана фамилия «аристократа в маске», которым
оказался вместо герцога Рогана обыкновенный
профессиональный борец Шарве.

ЗАПРЕЩЕНИЕ БОРЬБЫ.

В 1870 г. один из борцов задушил противника,
слишком сильно применив «колье-де-форс», которое с
тех пор вошло в список запрещенных приемов.
Префект Парижа в виду колоссальных волнений в
публике из-за этого случая, запретил борьбу в Париже,
и борцам пришлось кочевать по другим городам,
главным образом, по ярмаркам.

РАЗРЕШЕНИЕ БОРЬБЫ В ПАРИЖЕ И КРАСНАЯ МАСКА.

Возрождается борьба в Париже в 1882 году, но уже
не на аренах, а на сцене знаменитого Парижского
театра-варьете «Фоли-Бержер», который с тех пор
сделался излюбленным местом для чуть ли не
ежегодного устройства конкурса борьбы.
«Английский лорд, желающий сохранить свое
инкогнито, вызывает на борьбу знаменитого борца
Пьетро Дель-Массо и ставит за себя в заклад 10.000
франков, причем бороться будет под красной маской».
Так гласили афиши, запестревшие по всему Парижу в
один из счастливых дней «Фоли-Бержер». Этот вызов
пробил лед: разрешение на борьбу было дано. По всей
вероятности, здесь сыграла значительную роль
ненависть парижан к Англии. Борьба Дель-Массо с
«маскированным лордом» состоялась при колоссальном
сборе. Результат борьбы оказался плачевным для
«Фоли-Бержер»: когда таинственный лорд был
побежден и когда парижане увидели перед собой
довольно добродушное лицо борца из Бордо Манж-
Матена, то в восторге ли от победы Дель-Массо, или
чувствуя себя одураченными - зрители разбили все
стулья, находившиеся в партере, бросая их на сцену.
«Таинственный лорд», счастливый победитель и
дирекция театра были принуждены спасаться бегством
от дальнейших оваций.

ПРИЕЗД ВОСТОЧНЫХ БОРЦОВ И
РАСЦВЕТ БОРЬБЫ В ПАРИЖЕ.

Не прошло года после скандала с «Красной маской»,
как "Фоли-Бержер" снова открыл свои двери для
борцов, бывших в то время самыми модными людьми в
Париже. Борьба носила смешанный характер: то матчи
по вызову, то состязания целых групп. Из выступавших
в «Фоли-Бержер» «гвоздями» были: знаменитый
Антонио Пьерри - по прозвищу «Страшный грек»,
Пьетро Дель-Массо и громадный американизированный
англичанин Том Коннон. Последнему приписывается
введение в борьбу приема «двойной нельсон». Так
назвали этот прием, которым постоянно раскладывал на
лопатки своих противников Том Коннон, в честь
английского адмирала Нельсона, победителя
французов при Трафальгаре. Событием в жизни
спортивного Парижа явился приезд из Америки
колоссального негра Джеффери Абдаллы. Ростом в 191
см., обладавший необыкновенной силой, гигант-негр
после непродолжительной тренировки стал грозой
самых крупных противников. Все схватки черного
геркулеса были сплошным триумфом и для него, и для
кассы «Фоли-Бержер», пока его жизнь не прервалась в
1888 году самым трагическим образом. Во время
одного гастрольного тура, парижские борцы, - после
того как Джеффери задушил в борьбе Николая ле Буше,
- столкнули его с площадки железнодорожного вагона.
И до появления Джеффери Абдаллы во всех конкурсах
были, как неизбежно необходимые, негры-борцы. Но
спортивная хроника парижских конкурсов говорит, что
Джеффери Абдалла был сильнейшим из них. Успех
этого геркулеса побудил старого борца Дублиэ, часто
гастролировавшего в Турции и в совершенстве
владевшего восточными языками, привезти в Париж в
1894 году четырех турецких борцов: Юсуфа, Нурлу,
Мениша-Эффенди и Кара-Османа.
Надо отдать справедливость французским борцам
того времени: хотя техника приемов была не богата, но
они были великолепно тренированы и, главным
образом, на ударную борьбу. Как правило, вошло во
всех конкурсах устраивать утренние тренировки
чемпионов, так сказать, со специальными тренерами из
«поддужных» борцов. На эти тренировки допускалась
вся публика, которая, таким образом, была в полном
курсе шансов каждого выдающегося борца.
И несмотря на это, все сильнейшие борцы Парижа
были побеждены страшным Юсуфом. Остальные
турецкие борцы в первые годы пребывания в Париже
также не имели поражений, хотя они значительно
уступали в силе Юсуфу. Манера борьбы Юсуфа
отличалась редкой грубостью и зачастую судьям
приходилось прибегать к палочным ударам, чтобы
оторвать его от противника. Но когда самому молодому
из турецких борцов Кара-Осману, после его борьбы с
Юсуфом, предложили жаловаться на страшного
колосса, избившего его в кровь, Кара-Осман ответил
характерной фразой: «Когда у нас в Турции мужчины
борются - женщины плачут». Судьба Юсуфа была не
менее трагична, нежели негра Джеффери-Абдаллы:
возвращаясь из Америки, где он выиграл премию в
10.000 долларов после борьбы с Эрнестом Робером на
пароходе Бургонь, он утонул во время катастрофы.
За первой партией турецких борцов начались
паломничества в Париж и других партий: Кара-Ахмет с
Ибрагим-Мамутом, Курт Дёрелли, Сали-Сулейман с
Али-Юсменом и т.д. Из них особенно выделялся
обладавший громадной силой Кара-Ахмет, которого
выписали в Европу Антонио Пьерри и Бернар, хотев-
шие свести его с Юсуфом.

ЧЕМПИОНАТЫ БОРЬБЫ. ИНДУСЫ. ЭПОХА ПОЯСА.

Мало-помалу конкурсы борьбы переходят уже во
всемирные и международные чемпионаты на
«первенство мира», «первенство Европы», «Золотой
кубок», «Почетный пояс» и т.д. Устраиваются эти
чемпионаты в «Фоли-Бержер» и «Казино де-Пари».
Роль организатора берет на себя спортивный журнал
«Вело», начавший рекламировать борьбу и борцов с
чисто американской шумихой. На один из таких
чемпионатов, объявленных «Вело», явились индусские
борцы во главе с Гюламом. Их было трое: Гюлам и его
братья - Петибукс (Романи) и Куло. Но чемпионат
оказался существующим только на бумаге: индусам
пришлось бороться на матчи. Против Гюлама вы-
ступил находившийся тогда в Париже турок Курт-
Дерелли. Схватка кончилась признанием Гюлама
победителем «на очках», так как турок только
отлеживался в партере.
Вообще индусским гастролерам в Европе не
удавалось ужиться - выписанный впоследствии в
Лондон для борьбы с Збышко-Цыганевичем
знаменитый Гамма, также скоропалительно уехал
обратно в Индостан. Индусские борцы поражали своей
силой, тренировкой, выносливостью и очень тяжелым
весом без признаков ожирения.
После 1900 года начинается бесконечная цепь
чемпионатов во всех городах Франции. В этих
чемпионатах доминирующую роль играет великан,
чемпион-борец Поль Понс, сделавший себе имя
победой над Томом Конноном и схваткой в ничью со
страшным Юсуфом. Понс, стал крупнейшим
директором борьбы и с труппой своих борцов объездил
Францию, Италию и почти всю Западную Европу, не
позабыв также Южную Америку, и в 1904 г.
Петербург. Потом у него явился во Франции конкурент
в лице Шарля Дюмона. У обоих были очень сильные
труппы. Из французских борцов этого времени нужно
отметить Поля Понса, Лорана Бокеруа, #3 102# Рауля
ле-Буше (Самого сильного из всех французских борцов,
умершего на 24-м году жизни от менингита), Домасса
Пик-Планка, Пейруза (прозванного «Лев Валенсии»), -
Гамбье Эмабля де-ла-Кальметта, Ласартеса. Все это -
имена знакомые тогдашней цирковой публике Санкт-
Петербурга и Москвы, так как почти все они
перебывали в дореволюционное время в России. Из
русских борцов огромный успех имели в Париже и во
всей Франции &Поддубный&, &Шемякин&, &Заикин&, великан
Григорий &Кащеев& и Романов.

БОРЬБА В ГЕРМАНИИ, БЕЛЬГИИ И ОСТАЛЬНЫХ
СТРАНАХ.

Везде борьба идет по рецепту Франции, но при
несколько меньшей популярности: сначала схватки по
вызову отдельных борцов, затем конкурсы отдельных
групп, небольших по количеству участников, и затем -
чемпионаты. Наибольший интерес повсюду, как во
Франции, возбуждают схватки профессионалов с
любителями, особенно в Германии, где было очень
много силачей-любителей тяжелых &гирь& и борьбы,
обыкновенно собиравшихся для тренировки в особых
атлетических пивных, причем преимущественным
контингентом были возчики и пивовары. Сохранилось
очень интересное сообщение в мюнхенских газетах
1841 г. о борьбе французского атлета Жана Дюбуа с
местным любителем-возчиком Симоном Мейзеингером
и пивоваром Антоном Фейхтом. Схватки с Дюбуа
происходили в Королевском театре и, по словам газеты,
«наплыв публики был так велик, что у входа в театр
происходил между желающими купить билеты
настоящий кулачный бой». Когда Мейзеингер победил
французского геркулеса, публика вынесла победителя
на руках из театра, и вечером в его честь состоялось
шествие с факелами по всему городу. Как и теперь, так
и в те давно прошедшие времена немецкие силачи-
борцы отличались громадной фигурой и особо
тяжелым весом, поэтому борьба их, за редким
исключением, не блистала ловкостью. По своему
внешнему виду они производили подавляющее
впечатление: громадный рост, необыкновенно широкие
плечи в неизменном пальто - пальмерстоне, с
небольшим цилиндром, надетым набекрень, с бычьим
заревом на шее, хмуро-величественным видом и лихо
закрученными кверху нафабренными усами, - они
заставляли повсюду ходить за собой целые толпы
любопытных. В Германии же образовался и кадр
«полупрофессионалов», которые время от времени
выступали в качестве борцов-гастролеров, но не
оставляли своей основной профессии. Бельгийские
борцы, в противовес немцам, скоро выработали
блестящую технику и почти не уступали в ней
французам. Италия, Испания и т.д. шли далеко позади.
Из давно позабытых премьеров борцовского ковра надо
вспомнить: Карла Абса 1-го (Германия), такого
популярного у себя на родине, что песни советовали
невестам выбирать себе жениха такого сильного, как
Абс; великана Антонича (Босния), Михаила &Гитцлера&
(Германия), Иесса &Педерсена& (Дания), Омера де Бульон
(Бельгия), Дирка-Ванд-Дер-Берга (Голландия), Штурма
(Германия), Клемана Ле-Террассье (Бельгия),
Себастьяна Миллера (Германия), Аполлона (Франция),
Якова Кока (Германия), Петрова (Болгария),
#3 104# Поля Абса (Германия), Констана Ле-Буше
(Бельгия) и #3 108# Эмиля Фосса (Германия).

БОРЬБА В АНГЛИИ.

Чемпионаты в Англии не прививались никогда. Зато
матчи делали колоссальные сборы. Достаточно сказать,
что когда в 1870 году в Грешвире состоялась борьба
шотландского силача Джона Мак-Грегора с Подди
О'Коннором, прозванным «Ирландский дьявол», то
цены на места были по 1 фунту стерлингов, а входные -
по 8 шиллингов. Число зрителей в специально
выстроенных по этому случаю трибунах достигало
10.000 человек. Туда съехались спортсмены со всей
Англии. Схватка кончилась победой более ловкого
Мак-Грегора через 40 минут. За это победитель
получил звание «первого борца Комберланда»,
считавшееся тогда самым почетным в спортивных
кругах Англии. После Мак-Грегора чемпионский титул
удерживал за собой в течение ЗЗ лет Джордж Стридмен.
Кроме Стридмена, в Англии славились: тяжеловес Том
Коннон, боровшийся на континенте в французском
стиле (в отличие от остальных борцов Англии, где
исключительно шла вольная борьба), изобредший
прием «двойной нельсон»; энглиэйрованный венгр
Евгений &Сандов&, который почти никогда не боролся, а
выступал в качестве атлета, окруженный ореолом
мирового рекордсмена, и «первого по сложению в
мире» и очень ловкий борец среднего веса Монроэ.
Особенной популярностью в последнем десятилетии
прошлого столетия пользовался Джек Каркик,
выступавший в лондонском мюзик-холле «Альгамбра»
и считавшийся непобедимым в вольной борьбе до
приезда в 1903 г. эстонского борца Георга
&Гаккеншмидта& (прозванного «Русским львом»).
Гаккеншмидт, выйдя из публики на сцену, где Каркик
делал вызов всем «чемпионам чемпионов», предложил
Каркику немедленно бороться с ним. Так как приезду
&Гаккеншмидта& предшествовали бесконечные
телеграммы о ряде его побед над всеми выдающимися
борцами, то Каркик отказался от борьбы. Это свергло
Каркика с пьедестала, на который взошел
&Гаккеншмидт&, на следующий же день не имевший
отбоя от ангажементов во все мюзик-холлы Англии.
Редкая по быстроте и инициативе манера атак
&Гаккеншмидта& и его чисто геркулесовская фигура с
рельефной мускулатурой как нельзя более отвечали
вкусам английской спортивной публики, у которой
тяжелые жирные борцы никогда не имели успеха.
Ездили в Англию и Георг &Лурих&, и &Аберг&, и Збышко, и
&Поддубный&. Но никто не сумел так завоевать симпатии
англичан, как &Гаккеншмидт&, ухитрившийся уйти с
арены в ореоле непобедимого (кроме поражения в
Америке от Готча). Для Гаккеншмидта англичане даже
изменили своей обычной вольной борьбе и мало-по-
малу привыкли к французской, принятой на конти-
ненте.

БОРЬБА В АМЕРИКЕ.

Здесь приходится разграничить публику Южной и
Северной Америки. У первой большим успехом
пользуется французский стиль борьбы, а у северян -
вольный. Пожалуй, это объясняется более жестоким
характером населения США. В Южной Америке
поэтому имели успех чемпионаты с участием
европейских борцов. Север требует, главным образом,
матчей, при этом почти исключительно в вольном
стиле. Когда-то американским «богом борьбы» был
инженер Франк Готч, для борьбы с которым ездили
&Гаккеншмидт& и старший Збышко. В Северной же
Америке выступал и сильнейший в мире еврейский
борец Джоэ Роггеро, настоящий Самсон XX века по
силе и фигуре, ни разу не выезжавший из Америки в
Европу.

.:: ФАЙЛЫ ::.

VVV Программы VVV
»
Системные программы
»
Развлекательные программы
»
Мультимедиа
»
Интернет
»
Досуг

VVV Музыкальный портал VVV
»
Тексты песен
»
Табы к guitar pro
»
Караоке
»
Стили музыки

VVV Web дизайн VVV
»
Руководство по Flash
»
Руководство по Java
»
Цветовая гамма
»
Анимации
»
Набор скриптов

VVV Справка VVV
»
Алфавитный указатель
»
Ссылки к играм
»
Смайлы

VVV Счётчики VVV
VVV Учёт VVV
 
День рождение сайта - 1.01.2006
All Rights Reserved; Explorer6.0, 1024/768dpi
Hosted by uCoz