Создание сайтов в Москве и Рязани

Интернет-портал

http://Ryazan-online.ru

[ Добавить в избранное | Сделать стартовой ]
Разделы
»
Главное меню
»
О разработчике
»
Кнопка
»
Наши друзья
»
Гостевая книга
Разделы
»
Главное меню
»
О разработчике
»
Кнопка
»
Наши друзья
»
Гостевая книга
.:: ТЕКСТ ::.

VVV Развлечения VVV
»
Текстовые приколы
»
Анекдоты
»
Афоризмы и оговорки
»
Компьютерные приколы
»
Тысячи видов самоубийства
»
Нелепые законы др. стран
»
Игры для компаний

VVV Тосты VVV
»
За мужчин
»
За женщин
»
Тосты горцев
»
Общие

VVV Sms сообщенияVVV
»
Весёлые
»
Пошлые
»
О любви

VVV Документации VVV
»
Культуризм
»
Секс и здоровье
»
Шаолиньское ушу
»
Астральная проекция
»
Зов вечности

VVV О людях VVV
»
Человек - кто он ?
»
Внимание человека
»
Соблазн
»
Девушка без комплексов
»
Открытие сердца
»
О жизни и смерти
»
Астрология и человек

О людях -->Внимание


БЕСЕДА СЕДЬМАЯ.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ
Алгоритм активизации познавательной деятельности
Когда мы говорим об интеллекутальном потенциале личности, мы имеем в виду, что эта величина не есть что-то постоянное, застывшее. Она все время меняется, и повышение интеллектуаль­ного потенциала происходит за счет активизации нашей позна­вательной деятельности. Вот почему в этой беседе мы рассмот­рим алгоритм активизации познавательной деятельности.
Алгоритм
активизации познавательной деятельности
при изучении нового объекта


1

Мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта

 

2

История происхождения и развития
Нового объекта

3

Качественные характеристики объекта

4

Взаимосвязи объекта с другими предметами и явле­ниями

5

Прогноз развития нового объекта

6

Результаты изучения объекта и использование (применение) его

7

Личное мнение об этом объекте

 

Алгоритм показывает, как эффективно нужно подходить к изу­чению нового объекта. Представьте себе, что перед вами встала задача — изучить какой-то новый процесс, новое явление, новую тему. Это может быть тема вашего реферата в школе, диплома, тема курсовой работы, диссертации, тема любого интересного для вас занятия, если хотите, на уровне хобби, например, вдруг вам понравился какой-то предмет и вы начинаете его изу­чать. Мы предлагаем алгоритм, который поможет решить эту задачу более рационально, более эффективно, с меньшими затра­тами достичь большего.
Алгоритм активизации познавательной деятельности при изу­чении нового объекта состоит из семи блоков.
Первый блок алгоритма — мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта. Как возникает интерес к изучению ново­го объекта? Допустим, вы решили заняться разведением овощ­ных культур. Здесь существует множество направлений, например гидропоника. Оказывается, можно выращивать овощные культуры без земли, просто на одной воде. Итак, есть мотив. Допустим, нас интересует разведение огурцов на садово-огородном участке с использованием этого метода. Как это сделать лучше? Переходим к следующему блоку алгоритма.
Второй блок алгоритма — происхождение и развитие нового объекта. Всегда старайтесь докопаться до сути. Знание истории помогает избежать ошибок, найти верный путь, а иногда получить ценные сведения. Недаром говорят: что новое — это хорошо забытое старое.
Третий блок алгоритма — качественные характеристики. Вы должны как бы сопоставить качество всех вариантов, которые у вас возникли. Наконец, сопоставить с тем, что вам нужно.
Четвертый блок алгоритма — взаимосвязи предмета, объекта с другими предметами или явлениями. Всегда любое положение, любая идея обрастают какими-то смежными связями. И эти связи вы должны изучить. Итак, что нужно знать, чтобы заниматься гидропоникой? И биологию, и биохимию, физику и массу других вещей. Оказывается, нам может помочь даже знание электро­ники.
     Пятый блок алгоритма — прогноз развития объекта. Вы долж­ны хотя бы для себя решить вопрос: а имеет ли будущее то, чем вы предполагаете заниматься? И естественно, это даст вам возможность оценить, в каком виде, в какой мере и какие силы вкладывать в это дело. Возможно, это будет ошибочное мнение, но оно должно у вас четко сформироваться. Прогноз развития нужно иметь всегда.
Шестой блок алгоритма — результаты изучения объекта и их использование. Вы должны как бы подвести итог вашего иссле­дования, зафиксировать его в виде самостоятельного отчета. Этот блок можно назвать доминантой всего происходящего.
Седьмой блок алгоритма — ваше мнение о выбранном занятии.
Если вы приложите этот алгоритм сегодня к тому виду дея­тельности, которым занимаетесь, то очень скоро увидите, что действительно он расширяет ваши возможности и, самое глав­ное, качественно повышает результативность вашей деятельности.
Интеллектуальный потенциал личности
Что такое интеллект? Умственная способность, которая вообще присуща каждому человеку. Интеллект, как вам хорошо извест­но, у всех разный. Значит, правильнее сказать, что интеллект — это степень проявления умственной способности. Здесь нужно подчеркнуть одно очень важное обстоятельство. Достижения ума можно использовать и во зло людям, во зло человечеству. Поэтому только развитие духовности дает возможность челове­ку с интеллектом работать на благо людей, общества и Все­ленной. Суммируя все предыдущее, можно утверждать, что интеллектуальный потенциал личности складывается из семи основных факторов:
1. Физическое и психическое здоровье, уверенность в своих силах, критическое отношение к себе.
2. Здравый смысл и логическое мышление при наличии разви­того воображения.
3. Активное использование алгоритмов умственной деятель­ности, владение техникой быстрого чтения, развитое внимание, память.
4. Желание и умение постоянно учиться, в том числе на под­сознательном уровне.
5. Профессионализм и компетентность в конкретной пред­метной области знаний.
6. Высокий уровень обязательности.
7. Развитая рефлексия — умение видеть события и себя со стороны, а также открытость в общении.
    Упражнение 7-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест № 7 за 1 мин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).
Если правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент внимания у вас будет равен 1,0, на два—0,8, на один — 0,6.
Упражнение 7-2. Освоение алгоритма активизации позна­вательной деятельности.
Изучите алгоритм (см. с. 78—79), зарисуйте его на отдельном листочке в двух экземплярах. Один экземпляр разместите перед своим рабочим столом так, чтобы он всегда был в поле зрения. Другой экземпляр постоянно носите с собой. Очередную стоящую перед вами задачу не спеша проработайте в соответствии с блоками алгоритма. Вы убедитесь в колоссальной эффектив­ности этого метода.
Упражнение 7-3. Развитие внимания.
1. Если вам нужно быстро и качественно изучить новое явление, прежде всего разделите его на части, исследуйте каждую основательно и только потом составьте ясное представление о целом. Подобное умственное расчленение предмета помогает памяти воспринимать глубокие впечатления, которые при желании легко восстановить.
Лучший способ уяснить себе какую-либо вещь — это сформу­лировать вопросы о ней. Лучший путь к пробуждению знаний о вещи — это задать себе вопросы о ней, так, как мы форму­лировали их в начале беседы. Лучшее средство запечатлеть вещь в уме — это поставить себе вопросы, которые могут обна­ружить все ее значение.
Для иллюстрации этой мысли возьмем известное стихотво­рение М. Ю. Лермонтова «Парус». Расчлените и проанализируй­те любую фразу стихотворения. Если поставить вышеприведен­ные вопросы и вникнуть в них, вы никогда не забудете этого стихотворения. Образ паруса и мечты навсегда запечатлеется в вашем уме.
В «Парусе» активными словами являются глаголы, а все остальное зависит от этой активной части. Обычно внимание легче привлекается активными словами. И если действие пред­ложения запечатлелось в уме, остальные слова свяжутся с ним по закону ассоциации идей. Поэтому при заучивании наизусть любого текста установите аналитическим методом, что значит в этом тексте каждая ее часть.
2. Если у вас слабо развито чувство географической мест­ности, начните с того, что изучайте различные маршруты. Необ­ходимо замечать границы пунктов, которые вы прошли, направ­ление, в котором ехали, предметы и вывески, которые встречали на пути. Остановитесь на несколько минут на углу улицы и сориентируйтесь относительно места, где вы стоите. Прежняя ваша ошибка заключалась в том, что вы не замечали тех предметов, мимо которых проходили. Человек с большим чувством места воспринимает эти предметы почти инстинктивно, но вам надо сначала автоматизировать ваше восприятие, сознательно на все обращая внимание, пока это не войдет в привычку, не станет вашей второй натурой. Изучайте дорожные, туристские и обыкновенные карты и совершайте в уме путешествия по железной дороге, водя пальцем по карте.
Если вы живете в большом городе, тщательно изучите его план. Начните с какой-нибудь точки на карте и идите к намечен­ному месту, запоминая названия улиц и переулков, по которым или мимо которых проходите. Но при этом не теряйте пред­ставления о направлении, в котором держитесь. Совершите тот же путь обратно, сворачивая там, где нужно.
Совершите еще раз ту же прогулку (по карте), но другим путем. Удивительно, как подобное упражнение обостряет чувство местности и направления! Будьте внимательны ко всему!
Хорошо бы даже выучить наизусть карту целиком или хотя бы часть ее. Постарайтесь нарисовать ее в общих чертах и указать на ней возможно больше интересных пунктов. Затем прибавьте постепенно частности. Цель этого рисования — тре­нировка внимания.
3. Чтобы воспитать наблюдательность в отношении лиц и их черт, следует изучать встречающихся вам людей. Если они чем-то заинтересовали вас, отмечайте характерные детали в их внеш­ности. В это время нужно посто­янно думать: «Я узнаю вас в следующий раз, как только уви­жу». Эта мысль побудит волю приобрести ясное и отчетливое впечатление.   Поупражняйтесь затем в запоминании лиц встре­чающихся людей, представляя себе умственно их образ.
Упражнение 7-4. Практичес­кие занятия.
1. Да, табуретка у нашего «умельца» не получилась. Впро­чем, оглядев свое творение с раз­ных сторон, он увидел пять букв, из которых сложилось его имя (рис. 22). Как же зовут этого горе-мастера?
2. Летела стая гусей. Попа­дается ей навстречу гусь и гово­рит: «Здравствуйте, сто гусей!» Они ему отвечают: «Нас не сто гусей, а вот если бы еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты бы, гусь, с нами, то и было бы нас сто гусей» (рис. 23).
Сколько их летело?
Решение задач смотрите в приложении 5.

Упражнение 7-5. Чтение в режиме «Ультра-рапид». Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 130—150 страниц, или 300000 знаков. Ориентировочное время на прочтение книги 20 мин.

Прочитайте книгу в режиме «Ультра-рапид».

 

  Назад
.:: ФАЙЛЫ ::.

VVV Программы VVV
»
Системные программы
»
Развлекательные программы
»
Мультимедиа
»
Интернет
»
Досуг

VVV Музыкальный портал VVV
»
Тексты песен
»
Табы к guitar pro
»
Караоке
»
Стили музыки

VVV Web дизайн VVV
»
Руководство по Flash
»
Руководство по Java
»
Цветовая гамма
»
Анимации
»
Набор скриптов

VVV Справка VVV
»
Алфавитный указатель
»
Ссылки к играм
»
Смайлы

VVV Счётчики VVV
VVV Учёт VVV
День рождение сайта - 1.01.2006
All Rights Reserved; Explorer6.0, 1024/768dpi
Hosted by uCoz