Создание сайтов в Москве и Рязани

Интернет-портал

http://Ryazan-online.ru

[ Добавить в избранное | Сделать стартовой ]
Разделы
»
Главное меню
»
О разработчике
»
Кнопка
»
Наши друзья
»
Гостевая книга
Разделы
»
Главное меню
»
О разработчике
»
Кнопка
»
Наши друзья
»
Гостевая книга
.:: ТЕКСТ ::.

VVV Развлечения VVV
»
Текстовые приколы
»
Анекдоты
»
Афоризмы и оговорки
»
Компьютерные приколы
»
Тысячи видов самоубийства
»
Нелепые законы др. стран
»
Игры для компаний

VVV Тосты VVV
»
За мужчин
»
За женщин
»
Тосты горцев
»
Общие

VVV Sms сообщенияVVV
»
Весёлые
»
Пошлые
»
О любви

VVV Документации VVV
»
Культуризм
»
Секс и здоровье
»
Шаолиньское ушу
»
Астральная проекция
»
Зов вечности

VVV О людях VVV
»
Человек - кто он ?
»
Внимание человека
»
Соблазн
»
Девушка без комплексов
»
Открытие сердца
»
О жизни и смерти
»
Астрология и человек

О людях -->Внимание


БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. ПАРТИТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Гениальность и внимание
Психологи определяют гениальность как наивысшую степень проявления творческих сил человека. Гений в процессе своей деятельности создает качественно новые, уникальные творения, открывает ранее не изведанные пути творчества.
История воззрения на природу гениальности связана с разви­тием понимания специфики творческого процесса как особого вида деятельности. Еще со времен античности гениальность рассматривается как иррациональный, т. е. не связанный с работой разума, вид деятельности. Действительно, такие явления, как вдохновение и озарение, составляют главную основу твор­ческого процесса гениальной личности.
Со времен эпохи Возрождения получил распространение культ гения как творческой индивидуальности, достигший апогея в эпоху романтизма, и только в XIX—XX вв. получают развитие психологические и социологические исследования различных аспектов гениальности и творчества.
Именно в результате этих исследований была установлена главная особенность деятельности гениальных людей — их уме­ние быть всегда внимательными. Можно позавидовать гениальным людям, у которых внимание организовано, если так можно ска­зать, стихийно, на генетическом уровне. В них заложена такая программа: всегда быть внимательным. И они в течение всей своей жизни доказывают, что действительно умеют управлять своим вниманием. Почему гений успевает сделать очень много и все, что он делает, всегда гениально? Почему? Да потому, что в отличие от простых людей, обладающих средней возмож­ностью внимания, гений всегда занимается в режиме непроиз­вольного внимания. В единицу времени он успевает сделать зна­чительно больше, чем все остальные. За счет чего? Прежде всего за счет внимания.
Значит, чем больше мы тренируем свое внимание, чем более внимательными мы становимся, тем более мы приближаемся к уровню гениальности.
Считается, что на земном шаре гениев всего 1 %. Способных людей—90%. Большинство людей—это способные люди, ко­торые могут работать над совершенствованием своего интеллек­та. И главная задача в решении этой проблемы — научиться управлять своим вниманием. Весь комплекс наших упражнений рассчитан именно на это.
Партитурное чтение
Что такое партитурное чтение? Напомним: партитура — это нотная запись музыкального произведения. Как же происходит чтение партитуры? Нам знаком этот процесс, поскольку мы много работаем с композитором Михаилом Экимяном. Ему доста­точно бросить взгляд на нотную тетрадь, где записано его произведение, чтобы через пять минут исполнить его. Вот так возникла идея партитурного чтения. Оно близко к нашей идее симультанного опознания. Практически то, что мы ранее тренировали,— это не что иное, как подходы к организации партитурного чтения.


Алгоритм восприятия
смысловой партитуры фрагмента текста
Алгоритм восприятия смысловой партитуры фрагмента текста представлен на рисунке 24. Этот алгоритм предполагает осмыс­ление процесса восприятия текста в виде его объемно-образного представления. Работать над развитием невербального, образного мышления мы начали еще в программе «Доминанта 2000 года», затем продолжали эту работу в программе «Сатори».
Итак, в разбираемом алгоритме выделяется ряд аспектов. Мы уже говорили в наших прежних программах об идее много­кратного чтения текста, которая была предложена выдающимися библиографами в XIX в. Каждый текст читается трояким обра­зом. Первый раз — читать и не понимать. Второй раз — читать и понимать, что написано. Третий раз — читать и понимать то, что не написано, т. е. как бы подтекст.
Есть произведения, тексты которых целиком построены имен­но на выявлении подтекста или как бы второго слоя. Например, такое выражение: «Масло уже заготовлено. Скоро наступит конец». Что означает эта фраза? Ну, да совершенно верно «Мастер и Маргарита». Герой попал под трамвай и погиб. Почему он попал под трамвай? Аннушка разлила масло, он поскользнулся, попал под трамвай. Это хрестоматийный факт. Вот почему, когда говорят эту фразу, все смеются, понимая подспудный ее смысл, что, естественно, вызывает удивление у тех, кто не знаком со знаменитым произведением М. А. Булга­кова.
Наша русская классическая литература отличается богат­ством внутреннего содержания. Многоаспектность содержания может быть выявлена только в процессе сложного логико-семантического анализа. Предлагаемый алгоритм как раз и решает такую задачу.
Первый аспект — референтно-коммуникативный. Что означает референтный? Реферат — это обзор, а коммуникация — это путь сообщения, т. е. речь идет о пути считывания, начале восприятия текста.
Второй аспект — логико-семантический. Мы постоянно говори­ли вам о том, что развиваем невербальное мышление, т. е. образ­ное. Но когда мы читаем научно-технические или научно-популяр­ные тексты, нас, конечно, интересует содержание, смысл и ло­гичность изложения. .
Третий аспект — лексика и грамматика. Мы с вами уже много говорили о том, что живость языка определяется словарным запасом, которым располагает тот или иной писатель. Разно­образие лексического состава и является отличительной особен­ностью хороших текстов. Грамматика не имеет для нас столь существенного значения. Мы с вами знаем, что очень много текстов построено с нарушениями грамматики, что не мешает опознавать смысл.
     Четвертый аспект — эмоционально-экспрессивный, имеет чрез­вычайно важное
значение. Тексты, построенные однообразно, монотонно, нудно, не воспринимаются, читаются медленно. И это имеет отношение не только к текстам художественным. Любые тексты, и учебные прежде всего, должны читаться с интересом. Мы готовим сейчас новое, более занимательное из­дание учебника «Учитесь быстро читать», стараясь, чтобы его тексты не только были познавательными, но и способствовали эмоциональной разрядке.
И наконец, последний, завершающий блок — смысл подтекс­та, т.е. то многообразие второго плана, которое всегда имеет хороший текст. Итак, мы выявили пять блоков алгоритма смысловой парти­туры текста (см. рис. 24). Причем они распределены не только по вертикали, но и по горизонтали. Одновременно идет обра­ботка текста и первого блока, и пятого, и четвертого, и третьего. В середине алгоритма — второй блок.
Мы предлагаем вам сейчас просто зафиксировать названия его блоков и поразмышлять. Не утруждайте себя сейчас попыт­кой формального приложения алгоритма к чтению конкретных текстов. Читая тексты, постоянно представляйте себе, говорите себе: вот здесь есть каждый из этих аспектов. Придет время, и алгоритм «заработает». Так же как и многие другие алгоритмы программы «Ультра-рапид», он должен быть на сознательном уровне усвоен, а затем как бы отодвинут для применения впослед­ствии на подсознательном уровне.


Рис. 24. Алгоритм смысловой партитуры фрагмента текста
   Упражнение 8-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте текст № 8 за 3 мин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4). Если вы правильно сможете ответить на все вопросы, то коэффициент внимания у вас будет равен 1,0, на два—0,8, на один—0,6.
Упражнение 8-2. Развитие внимания.
Декомпозиция фрагмента текста по партитуре смысла. Дан исходный текст песни «Перекати-поле».
По полю, по полю,
по полю
Цыганская бричка
пылит.
Цветастая юбка
в оборках,
И сердце в груди
не болит.
Припев:
Перекати-поле,
перекати-поле,
Воля, вольная воля!..
Под вечер кибитка
спускалась
К реке, что сверкала
вдали.
По полю, по полю,
по полю
Лошадки цыганские шли.
Припев.
Старинная звонкая песня
Куда-то с собою зовет.                         
По полю, по полю,
по полю
Цыганская бричка
плывет.
Припев.
Запуталось в сумерках
время,
Что будет, что было
вчера.
На лицах усталых
играет
Веселое пламя костра.
Припев.
Необходимо, выбрав любой фрагмент песни, разложить его на партитурные элементы смыслов в соответствии с приведенными выше алгоритмами (алгоритм восприятия смысловой партитуры фрагмента текста).
Упражнение 8-3. Практические занятия.
1. Разверните мысленно эту ленту, и на каждой ее стороне вы прочтете по одному афоризму знаменитого французского острослова Франсуа де Ларошфуко (рис. 25).
2. Задание: заменяя каждый раз только одну из пяти букв,
постройте цепочку слов, которая превратит «шпагу» в «спорт» (рис. 26).

Рис. 25. Практическое задание    Рис. 26. Практическое задание
Решение задач смотрите в приложении 5

Упражнение 8-4. Чтение в режиме «Ультра-рапид». Подберите книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 130—150 страниц, или 300000 знаков. Ориенти­ровочное время на чтение книги 20 мин. Прочитайте книгу в режиме «Ультра-рапид». Напоминаем, что, если у вас возникнут какие-либо сомнения, обращайтесь к упражнению 1-4.

 

  Назад
.:: ФАЙЛЫ ::.

VVV Программы VVV
»
Системные программы
»
Развлекательные программы
»
Мультимедиа
»
Интернет
»
Досуг

VVV Музыкальный портал VVV
»
Тексты песен
»
Табы к guitar pro
»
Караоке
»
Стили музыки

VVV Web дизайн VVV
»
Руководство по Flash
»
Руководство по Java
»
Цветовая гамма
»
Анимации
»
Набор скриптов

VVV Справка VVV
»
Алфавитный указатель
»
Ссылки к играм
»
Смайлы

VVV Счётчики VVV
VVV Учёт VVV
День рождение сайта - 1.01.2006
All Rights Reserved; Explorer6.0, 1024/768dpi
Hosted by uCoz